ТОЛЬЯТТИ, 9 февраля. В начале февраля на «тольяттинской площадке» образовался дефицит по ряду моделей и модификаций автомобилей Lada. Из-за этого дилеры начали повышать розничные цены, сообщает «Автостат».
«Масла в огонь» подлила информация о повышении розничных цен, а потом и распространившиеся слухи об остановке заводского конвейера с 5 февраля 2009 года на неопределенный срок.
Конвейер «АвтоВАЗа» в понедельник, 9 февраля, заработал в планируемом режиме. Но несмотря на это, спрос и цены на вазовскую продукцию существенно выросли.
Как отмечают специалисты тольяттинской службы «АвтоСправка», наиболее активно сейчас растут цены на «классическое» семейство Lada, а также «люксовые» комплектации Lada Priora и Lada Samara. В семействе Lada Kalina наоборот наибольшим спросом начали пользоваться стандартные комплектации, что также привело к существенному подорожанию. Диапазон роста цен относительно января достаточно широк — от 1 до 8 тыс. руб. в зависимости от модели и модификации.
Самую дешевую вазовскую модель Lada 21054 можно купить за 147-149 тыс. руб. Цена на вазовскую «семерку» начинается от 157 тыс. руб. Переднеприводная трехдверная Lada Samara (2113) стоит от 210 тыс. руб., а пятидверный хетчбек Lada 2114 — от 223 тыс. руб. Минимальная стоимость автомобилей семейства Lada Kalina - 230 тыс. руб., а максимальная доходит до 300 тыс. руб. Цены на семейство Lada Priora пока находятся в диапазоне от 290 до 330 тыс. руб.
По мнению экспертов, к началу весеннего сезона розничные цены на вазовскую продукцию вырастут на 4-6%.
«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн руб. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.